лена, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как получилось так, что вы стали работать с париками?
— Это произошло, можно сказать, случайно. Я работала в одном салоне красоты парикмахером лет восемь (а вообще занималась этим уже лет 20). Приехали знакомые девочки из салона париков, стали рассказывать о продукции. Я заинтересовалась, стала расспрашивать, что-то посоветовала, видимо дельное. Меня пригласили в салон на обучение. Я приехала. Там начинающий мастер долго не могла подобрать парик пожилой даме, я и там дала пару советов. В итоге этой даме подобрали прям то, что нужно. Директор салона поняла, что у меня есть хороший опыт, природное чутье и жажда до всего нового. Они за меня зацепились, мы стали сотрудничать.
Я начинала с покраски, потом мне захотелось попробовать самой делать парики. Но мне сказали, что надо долго учиться и скорее всего у меня ничего не получится. А я такой человек, если мне сказать, что не получится, ну как так? Не бывает такого, чтобы что-то не получилось. В космос люди летают, неужели я обычный парик сделать не смогу. И понеслось. Хотя признаюсь, поначалу и правда было сложно. Но потом, со временем, с опытом все стало получаться как надо.
Е
— О, это одна из моих любимых историй. Если честно, сначала это был ужас. Помню тот парик, делала я его дня четыре, намучилась с ним. Хотя его нужно было всего лишь чуть подстричь и уложить. Мне дали самый, мягко говоря, плохой парик, даже не знаю из чего он был сделан. Выбрали такой, какой будет не жалко, чтобы я тренировалась. Это были натуральные славянские волосы черного цвета, парик был очень короткий, основа непонятно из чего сделана, нитки торчали.
— Мне очень нравится видеть, как люди меняются. Причем, я ведь смотрю на людей снаружи, а они на себя смотрят из-под парика. То есть, для них парик — это волосы. Женщина хочет видеть себя такой, какой она была бы с волосами. А я могу посмотреть со стороны, еще и насмотренным взглядом. Я точно знаю, что если парик подобран идеально, то можно вообще всё скрыть — цвет лица, возраст, какие-то недостатки. То, что обычно нельзя скрыть своими волосами, потому что там не та структура, не та густота, многое не то, а париком можно это всё сделать.
— Какая удивительная история. А что вам нравится в работе с париками? И почему?
— А вы помните свой самый первый парик? Что нужно было сделать, покрасить, постричь, помните?
А как понять, что женщине нужно? Сделать это своего рода игрой, мерить и не бояться, что не подойдет. Я всегда помогу найти подходящий вариант. Я смотрю, прикидываю то, что будет хорошо именно этой женщине. Набираю из коллекции париков 5, ну может 10. Лучше не больше, потому что человек быстро устает, глаз замыливается, психика не может воспринимать очень много информации, она «виснет». Вот, поэтому надо концентрировано, но разнообразно. Померили 10, выбрали 5, померили, 2 понравятся точно, и уже из этих 2 выбирать.
И что в результате? Его купила певица Ирина Понаровская. Как так вышло? Парик какое-то время висел в коллекции, как образец как можно уложить натуральные парики. Как и многие другие звезды, Понаровская часто приезжала к нам в салон. И вот просто в очередной раз приехала, увидела и купила.
Когда работаешь с людьми, уже знаешь краску и видишь волосы, можешь представить, что получится. К тому же, у париков нет тепла человека, это дополнительные сложности. Красить людей и красить парик — это еще и совсем разное время. На парик и краски уходит больше. Наносишь краску, смотришь, что получается. Если цвет не тот, смываешь. Снова разводишь краску, опять красишь, весь этот круговорот, пока не добьешься ровного красивого цвета.
— Это совсем по-другому. Когда красишь человека, там все понятно — это все волосы одного человека, одинаковой структуры и толщины, а в парике всё-таки они собраны из разных. Это перемешанные волосы, структура везде разная, качество окраски разное, состав волоса тоже разный, поэтому, надо терпеливо пробовать красить прядку за прядкой и смотреть, что получается.
— Расскажите, красить парик сложнее, чем человека?

"А как понять, что женщине нужно? Сделать это своего рода игрой, мерить и не бояться, что не подойдет. Я всегда помогу найти подходящий вариант. Я смотрю, прикидываю то, что будет хорошо именно этой женщине..."

— Надо же, сколько нюансов. А стричь парик тоже сложнее, чем человека?
— Ну, стричь тоже по-другому, потому что на голове волосы растут на каждом миллиметре головы, а в парике волосы же пришиты полосками на трессах. Поэтому надо это учитывать и делать стрижку так, чтобы этого не было видно. Я довольно долго тренировалась на коллекции, которая долго не продавалась и нужно было ее перестричь. Я приводила ее в божеский вид. Все парики по очереди, один за одним. Естественно, парики были разные, и подстрижены были по-разному.
— Я очень хочу облегчить ему жизнь по максимуму, чтобы человек ощущал себя полноценно, чтобы перестал думать о своей некой ущербности, спокойно мог жить в социуме, и не чувствовать, что на него смотрят косо, что у него что-то не так.

Вот у меня есть постоянная клиентка Анна, она адвокат, публичный человек. Она должна часто выступать в судах. А когда у нее появились проблемы с волосами, она стала избегать этого, пыталась закрыться от всех, как будто окуклиться. Я помню, она когда пришла к нам, как будто хотела голову спрятать в себя, внутрь, она смотрела исподлобья, настолько скованная была. Как может быть адвокат такой? Адвокат должен быть уверен в себе, смотреть вперед, быть открытым и убедительным.

Ну, теперь она совсем другой человек, она открыта. Она теперь смотрит в глаза, улыбается и голову держит совсем иначе. Я даже думаю, вот если бы мне потребовался адвокат (не дай бог!), я бы только к ней обратилась, такую она теперь уверенность излучает.
Например, была стрижка, она была симметричная, но не грамотная, слишком ровненькая, как говорят, «под кастрюльку». Такую стрижку приходилось немножечко осовременивать. Где-то немножечко проредишь, она так встрепенется, оживится, и уже совсем по-другому смотрится. Или другой пример, на парике была густая челка. Я сделала эту челочку реденькую, чтобы она так вуалькой была, и ее можно было за ухо спрятать, чтобы два уха были открыты. В общем, постоянно что-то мудрила, придумывала. В итоге, за месяц вся эта коллекция ушла, которая в салоне лежала лет пять наверно.
— Когда вы работаете с человеком, что для вас важно?
— Если говорить о париках в более широком смысле, чем вам интересна эта тема? Почему так много лет ими занимаетесь, и готовы продолжать?
- Спасибо вам.
— Ну это правда тема большая, и как ни странно, может коснуться почти каждого. Ученые говорят, человечество глобально лысеет. Волосы — это рудиментарный орган, он в общем-то не нужен человеку ни для чего.
Поэтому, если что-то случается: любой стресс, любая переработка, волосы начинают выпадать первым делом. Потому что, а где еще организму брать ресурсы? Только из резервов. Либо скидывать волосы, которые нужны не так уж, либо летят нервные клетки, сосуды, кровь, зрение.
Конечно, человеку важнее видеть мир, нежели греться. Можно шапку надеть или тот же самый парик. Поэтому, скоро парики будут нужны все большему числу людей. Вот и мы и будем помогать людям, чтобы они не переживали из-за этого, а знали, что есть решение.
Зубы жуют, руки хватают, ноги носят наше тело, суставы, кровеносные сосуды, сердце — это всё нужно организму, а волосы не особо нужны. Мы ими греемся? Ну, так, не особо. При этом, минералов и полезных веществ они на себя берут всю таблицу Менделеева. Поэтому, когда берут анализы, чтобы понять чего в организме не хватает, делают по волосам. Если в волосах нет, считай нигде нет.